Не так давно при мне ребята обсуждали отличия русских и американцев. Средь прочего отметили вопрос отношения тех и других к дружбе. Москвичка Елена сказала, что для русских друг это прям ДРУГ. В отличии от американцев, для которых в слово friend входят все: от чувака, с которым ты тусишь с начальной школы и до случайного прохожего, с которым ты сегодня перекинулся парой фраз в парке. А вот для русских эт прям близкий человек, с которым ты, помимо прочего, ещё и много разговариваешь. Тут же Елена предположила, что именно поэтому психологическая помощь в Росии столь менее популярна, чем в Америке.
Так вот, нифига не поэтому.
Я не отрицаю, что у нас с жителями штатов, возможно, разное представление о дружбе. Но то, как дружат в России не является причиной тому, что люди реже обращаются к психологу.
У нас обратиться к психологу считается чем-то постыдным. Как признать, что ты слабак, что ты не справляешься, что с тобой что-то не так, что ты больной.
У нас каждый первый “мне это не нужно, я сам себе психолог”. При том, что даже психологи никогда не психологи сами себе.
У нас не так много людей могут себе позволить регулярное посещение психотерапевта. У них на это действительно нет денег.
У нас есть те, кто считают, что психологи это шарлатаны, разводящие людей на деньги.
У нас люди предпочитают те же 8-10 тысяч в месяц потратить в барах и ресторанах, но психолог для них “дорого”.
У нас нет культуры психологического благополучия. Куча людей не знает кто такие психологи и чем они могут помочь, но при этом имеют вагон и маленькую тележку негативных стереотипов о профессии.
У нас что угодно, но не тот факт, что все сказочно справляются с трудностями, благодаря поддержке друзей. К сожалению. Я была бы всеми руками “за”, чтобы это работало вот так, но нет.